Инструкция вдохновлена емким и полезным роликом Ильи Горбачева. Крайне рекомендуем посмотреть на полуторной скорости.

Основные тезисы из ролика:
- Хорошее SEO-описание повышает кликабельность сниппета в поисковых системах — это главное. Добавлять туда ключи, которых нет в статье, бессмысленно.
- В дескрипшене должен упоминаться основной запрос и его хвосты, так как это повышает вероятность использования SEO-описания поисковиком. Если употребим совсем отвлеченные фразы, робот покажет пользователям фрагменты текста.
- Например, в контексте Альдебарана очень многих интересует созвездие, в котором он находится. Стоит использовать этот хвост в дескрипшене, чтобы робот с большей вероятностью показал читателю именно SEO-описание по запросу а-ля
в каком созвездии находится альдебаран
.
- Например, в контексте Альдебарана очень многих интересует созвездие, в котором он находится. Стоит использовать этот хвост в дескрипшене, чтобы робот с большей вероятностью показал читателю именно SEO-описание по запросу а-ля
- SЕO-описание не должно повторять SEO-заголовок. Поисковик не будет показывать пользователю в сниппете одно и то же в двух местах.
- Если у нас тайтл начинается со
Что такое Альдебаран
, то дескрипшен лучше сформировать на другом хвосте:Альдебаран - это самая яркая ...
. - Конечно, некоторые повторы хвостов возможны — придерживайтесь здравого смысла.
- Если у нас тайтл начинается со
- Разбиваем SEO-описание на емкие и интересные предложения по 5-7 слов, которые покажут читателю, что у нас внутри еще много интересного. Важно именно заинтересовать, чтобы повысить CTR, а не просто напихать хвостов через запятую.
- «Гугль» выводит эмодзи (иногда), «Яндекс» — спецсимволы. Для СМИ «Яндекс» важнее, но спецсимволы выглядят стрёмно, поэтому отдаем предпочтение смайликам.
- «Яндекс» просто удаляет все эмодзи, поэтому важно ставить их после знаков препинания, отделяя от других слов пробелом:
Предложение. ⭐ Новое предложение.
- «Яндекс» просто удаляет все эмодзи, поэтому важно ставить их после знаков препинания, отделяя от других слов пробелом:
- Дескрипшен может быть длинным, но основное умещаем в 160 символов, так как именно их поисковик покажет с наибольшей вероятностью. SEO-описание можно и на 220 сделать, но смысла корпеть над последними 60 символами уже не так много.
- В SEO-описании можно указать часть ответа на вопрос из SEO-заголовка. Это прям крутой лайфхак, так как скрывать что-то от читателя за кликом в век ИИ смысла нет никакого.
- Еще стоит ввести маркерный запрос в поисковик в инкогнито и посмотреть, как формируются первые два дескрипшена у конкурентов, после чего — перенять структуру.

Технический нюанс: некоторые админки могут автоматически конвертировать эмодзи в кодовые точки Юникода. В таких случаях важно следить, чтобы эмодзи отображались именно как символ, а не код, так как иначе всплывут сюрпризы уже на уровне отображения эмодзи в мета-данных или микроразметке.
Илья Горбачев в ролике предложил промт для формирования дескрипшена. Мы его немного доработали для создания SEO-описания на этапе ТЗ или по готовому тексту. Также разбили на несколько тематик: использовать бизнесовые эмодзи в космических статьях — не очень.
Промты весьма простые, так как предполагается, что SEO-специалист всё равно результат дорабатывает вручную.
Промты
В зависимости от тематики меняйте список подходящих эмодзи. По умолчанию указаны универсальные.
Тематика | Эмодзи |
Универсальные | ✅⭐⚡️✨⚠️☝️❗️❱ ✔️ |
Недвижимость | ✅☝️🏠🏢🏛️🌇🔑🧱💰 |
Космос | ⭐🚀💫🌟✨🪐🌕🌑🌍☀️🌙☄️🛰️🔭🌀 |
При создании ТЗ
Сначала отправляем промт, затем первые три блока ТЗ (до подсказок включительно).
#Роль
SEO-специалист
#Контекст
Мы готовим ТЗ на SEO-статью, которое передадим журналисту. ТЗ состоит из нескольких разделов, я пришлю лишь первые.
«Как формулируют тему люди» — здесь указываются основные поисковые запросы, по которым мы хотим выйти в топ со статьей.
«Что интересует в деталях» — здесь указаны поисковые запросы, входящие в кластер статьи. Запросы сгруппированы по смыслу. Сначала идут более частотные запросы.
«Подсказки» — некоторые фразы из поисковых подсказок в «Яндексе» и «Гугле», а также из блоков «Частые вопросы» в поисковиках.
#Задача
Подставь в шаблон Meta Description данные, полученные на основе части ТЗ, которые я пришлю далее.
Шаблон Meta Description: main. emo1 adv1. emo2 adv2. emo3 adv3.
Данные со страницы на русском языке:
main - основная тема страницы;
emo1 - подходящее эмодзи из списка доступных;
adv1 - кратко, о чем ещё страница 1;
emo2 - другое эмодзи из списка доступных;
adv2 - кратко, о чем ещё страница 2;
emo3 - другое эмодзи из списка доступных;
adv3 - кратко, о чем ещё страница 3.
#Доступные эмодзи
✅⭐⚡️✨⚠️☝️❗️❱ ✔️

По готовому тексту
#Роль
SEO-специалист
#Задача
Подставь в шаблон Meta Description данные, полученные на основе текста, который я пришлю.
Шаблон Meta Description: main. emo1 adv1. emo2 adv2. emo3 adv3.
Данные со страницы на русском языке:
main - основная тема страницы;
emo1 - подходящее эмодзи из списка доступных;
adv1 - кратко, о чем ещё страница 1;
emo2 - другое эмодзи из списка доступных;
adv2 - кратко, о чем ещё страница 2;
emo3 - другое эмодзи из списка доступных;
adv4 - кратко, о чем ещё страница 3.
#Доступные эмодзи
✅⭐⚡️✨⚠️☝️❗️❱ ✔️
#Ограничения
Не повторяй фразы из SEO-заголовка (title) и основного заголовка
